Подведомственное учреждение Министерства социальной политики Нижегородской области

 Версия для слабовидящих

Положение о школе ухода за маломобильными гражданами

ГлавнаяДокументы ПоложенияПоложение о школе ухода за маломобильными гражданами
ГлавнаяДокументы ПоложенияПоложение о школе ухода за маломобильными гражданами

Положение о Школе ухода за маломобильными гражданами

1. Общие положения.

1.1. Настоящее Положение регулирует деятельность Школы ухода, созданной при социально-медицинском отделении  ГБУ "КЦСОН Шатковского района" (далее - Учреждение).

2. Цели Школы ухода.

2.1. Целью организации Школы ухода является:

  • достижение оптимально возможного уровня жизни и социальной адаптации маломобильного гражданина ( инвалида или пожилого человека), в привычной для него домашней обстановке в окружении семьи;
  • снижение риска возможности развития тяжелых осложнений;
  • создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семьях, где проживают маломобильные граждане;
  • формирование личностных предпосылок для адаптации к изменяющимся условиям побуждающих к активной жизни в социуме;
  • высвобождение свободного времени и уменьшение случаев ухода с работы родственников в связи с необходимостью ухода за маломобильным человеком;
  • снижение потребности в услугах лечебно-профилактических учреждений и учреждений социального обслуживания, оказывающих реабилитационные услуги.

3. Задачи Школы ухода.

Основными задачами Школы ухода являются:

3.1. Ознакомление родственников и других лиц, осуществляющих уход:

  • с основами геронтологии и специфическими проблемами здоровья граждан пожилого возраста.

3.2. Обучение родственников и других лиц, осуществляющих уход за маломобильными гражданами на дому:
-Психологическим аспектам, связанным с вопросами организации ухода и разрешением семейных конфликтов, профилактики стрессовых состояний.

  1. Принципам общего ухода:
    • методам контроля за изменениями состояния здоровья маломобильного гражданина;
    • навыкам медицинских манипуляций;
    • профилактике осложнений;
    • личной гигиене и биомеханике тела;
    • правилам питания и кормления;
    • профилактике пролежней;
    • принципам правильного позиционирования;
    • методам дезинфекции и др.
  2. Основам реабилитации при различных функциональных нарушениях. Информирование и консультирование по использованию технических средств реабилитации.
  3. Использованию технических средств реабилитации;
    • методам  коррекции всевозможных дезадаптивных состояний,  возникающих у родственников, осуществляющих уход за маломобильным гражданином;
    • информирование и консультирование родственников, осуществляющих уход, по вопросам реабилитации.

3.3. Оказание юридической помощи в вопросах социального обслуживания, социальной защиты инвалидов, пожилых граждан.

3.4. Информирование о видах и формах социальной помощи.

3.5. Налаживание преемственности между учреждениями социального обслуживания, лечебно-профилактическими и другими учреждениями по вопросам ухода и реабилитации.

3.6. Распространение среди населения информационно-методических материалов.

4. Ожидаемые результаты.

4.1. Ожидаемыми результатами являются:

  • повышение качества жизни граждан, нуждающихся в уходе;
  • социально-бытовая и социально-средовая адаптация тяжелобольных граждан;
  • создание благоприятной обстановки и психологической атмосферы в семье, где проживает больной человек;
  • высвобождение времени родственников, за счет оптимизации процесса ухода;
  • cнижение потребности тяжелобольных граждан в услугах стационарных учреждений здравоохранения и социального обслуживания.

5. Порядок работы Школы ухода.

5.1. Директор Центра:

  • осуществляет контроль за работой Школы ухода.

5.2. Организация занятий возлагается на заведующего отделением социально-медицинского обслуживания на дому.

5.3. Заведующий отделением:

  • выявляет нуждающихся в обучении в Школе ухода;- проводит работу с лечебно-профилактическими учреждениями;
  • разрабатывает график работы по группам;                                                          - составляет план обучения в Школе ухода на год;
  • формирует группы обучающихся из числа социальных работников и населения;
  • ведет учетно-отчетную документацию.

5.4. Занятия в Школе ухода проводят заведующий социально-медицинским отделением и  медицинские сестры Учреждения, врачи ЦРБ (по согласованию с главным врачом или его заместителем).
5.4. Обучение в "Школе ухода" предусматривает как групповые, так и индивидуальные занятия.
 Периодичность занятий 1 раз в квартал. Продолжительность одного занятия 1,5 часа.
5.5. Групповые занятия включают в себя полный курс обучения. Численный состав участников группы не более 6 человек. Продолжительность обучения 7 дней.
5.6. Индивидуальные занятия проводятся с родственниками, осуществляющими уход, по выборочным направлениям из тематического плана Школы ухода.
5.7. Обучение включает изучение теоретических основ и практическое освоение навыков ухода за людьми с ограниченной способностью к самообслуживанию и передвижению.
5.8. Контроль за организацией работы и правильным ведением документации проводится заместителем директора Учреждения не менее 1 раза в год с обязательным оформлением Акта проверки.
 
6. Категории граждан, имеющие право на обучение в Школе ухода.

6.1. К категориям граждан, имеющим право на обучение в Школе ухода  относятся:

  • родственники граждан пожилого возраста и инвалидов, полностью утративших способность к самообслуживанию и передвижению в связи с преклонным возрастом или болезнью;
  • социальные работники отделений социально-бытового и социально-медицинского обслуживания на дому Учреждения.

7. Порядок и условия обучения в Школах ухода.

7.1. Обучение в Школах ухода является бесплатным.

7.2. Для обучения в Школе ухода родственникам, осуществляющим уход за маломобильными гражданами, необходимо представить заявление на имя директора Учреждения по форме приложение № 1.

Записаться на обучение можно по телефону:(831 90) 4-10-00


Скачать положение

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст